Категории раздела

Наш опрос

Про сайт
Всего ответов: 28

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

DJ ANTON STIGMAT
Понедельник, 25.11.2024, 15:31
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

(DJ) Диджей-кто же это?

Дидже́й (англ. DJ от disc jockey — диск-жокей) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.

История

1906 г. считается годом рождения диджея. В рождественский вечер Реджинальд Фессенден впервые транслировал не кодированные радиосигналы, это была музыка и слова.

Первый раз слово диск-жокей (англ. disc jockey) прозвучало в 1934 г. от американского комментатора Уолтера Винчелла (англ. Walter Winchell). Он применил этот термин по отношению к радиоведущему Мартину Блоку (англ. Martin Block), первому диджею который становится впоследствии звездой. Позже это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры DJ, от которой появится новое производное словосочетание диджеинг, то есть работа диджея.

В 40-х годах радио оказывает влияние на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют из клубов и танц-площадок живых музыкантов. К тому времени в барах США уже давно используются музыкальные автоматы проигрывающие пластинки, но техника не способна понять желание танцующей публики слышать только нужные им песни, поэтому для того чтобы вести вечер в ночном клубе требовался человек, который будет проигрывать диски. Так закрепилась вакансия диск-жокея в ночных клубах.

Особенности профессии

В качестве звуковых носителей используются грампластинки, компакт-диски или ноутбук с использованием различных midi девайсов.

Сведение композиций диджей осуществляет с помощью микшера, при этом он может менять скорость воспроизведения на проигрывателях для «гладкого» сведения, использовать скрэтчи и другие звуковые эффекты, превращая тем самым свой набор (сэт) из композиций других музыкантов в самостоятельное музыкальное произведение иначе называемое компиляцией. Существует также стиль игры, когда диджей импровизирует, играя несколько композиций одновременно, создавая ремиксы (мэшапы) на композиции в реальном времени. Количество диджеев в мире насчитывает сотни тысяч, однако настоящих звезд немного. Ежегодно составляется список 100 лучших диджеев мира. Россия не исключение - ежегодный топ-100 диджеев есть и у нас.

Работа

Высшая, последняя и единственная цель диджея - побуждать народ к танцам. Хороший диджей - это вовсе не тот, у которого хорошие грампластинки, и не тот, кто их умеет состыковывать в длинную кишку, а тот, кто способен управлять настроением танцующих, заводить публику, доводить её до состояния экстаза. Танцы под диджейскую музыку в идеале должны быть именно экстатическими. 

Поначалу диджеи заводили просто танцевальную музыку, которая звучала по радио и которую покупали в обычных магазинах вполне обычные люди. Но в середине 80-х - с появлением так называемых «хауса» и «техно» - диджеи стали заводить грампластинки, которые записывали и выпускали маленькими тиражами специально для них. Это были своего рода полуфабрикаты - песни, от которых остался лишь один ритмический фундамент. Эти аудио-полуфабрикаты получили название «треков», в обычном словоупотреблении трек - это дорожка многодорожечной записи, ритм-трек - это дорожка, на которой записаны барабаны. У трека нет ни начала, ни конца, ни драматического развития в середине. По ходу трека лишь несколько раз нагнетается напряжение, потом - пауза, разрядка, и напряжение снова ползёт вверх.
Конечно, в музыке остаются и аккорды клавишных, и медленные наплывы синтезаторных облаков, и мелодии, но главное в диджейской музыке - это басы и барабаны. Кстати, именно здесь кроются истоки знаменитой оппозиции техно и рока. Рок - это барабаны, бас и гитара, техно - барабаны и бас, а гитары нет. Впрочем, с точки зрения традиционного поп-музицирования в диджейской музыке не было чего-то куда более важного - а именно, жизни. Ритмичный вал, который гонит диджей, не может скрыть своего машинного происхождения, ведь треки для хаус-диджеев записывали при помощи ритм-машины.

Музыку, которую заводит диджей, никакой человек никогда не играл, она, как капуста, состоит из многих слоёв машинного ритма.
Явилось ли это обстоятельство поводом для комплексов и сомнений? Ни в коем случае!
В конце 80-х начала формироваться апологетика диджейства и техно-хаус-музыки.
В идеале слушателю техно-музыки не должно быть известно, кто её сделал. Иными словами, техно избегает фотографий с чьими-то рожами и, как следствие, отказывается от звёзд: у техно-диджеев нет имиджа. Отказываясь от звучащего слова, техно отказывается и от слова печатного: о техно буквально нечего сказать.
У техно нет никакого содержания, техно ничего не хочет тебе сообщить и ничего не обещает в будущем. Техно ни к чему не призывает и не требует никаких жертв. Техно даёт сиюминутное чувство свободы. А также счастье. А также чувство, что ты не одинок. Вот и всё.
Техно - это музыка будущего... техно очень быстро развивается, техно - это единственная область музыки, в которой наблюдается прогресс, всё остальное находится в застое и упадке, в лучшем случае - пытается поспевать за техно, используя его достижения. Таким образом, техно оплодотворяет всю современную поп- и рок-музыку, выводит их из кризиса.
Больше того, техно изменило не только саунд нашей цивилизации, но и её вид. Визуальный техно-стиль ликвидировал гадкую и закомплексованную эстетику 80-х. Имеются в виду высокотехнологическая компьютерная графика, а также яркий и экстравагантный стиль одежды и оформления интерьеров.
Техно - электронная музыка. Его развитие связано с бурным развитием сверхсовременной аппаратуры, с применением высоких технологий.
Техно - сложно устроенная многослойная музыка. Техно обладает душой, движением. Техно обращается к чувствам.
Диджей - это музыкант нового типа. Он не просто заводит грампластинки, он находится в живом контакте с танцующей толпой, он её магнетизирует. Диджей, состыковывая треки и пуская их параллельно друг другу, изготовляет из этих полуфабрикатов живую музыку. Кстати, именно поэтому техно находится вне критики: музыкальные критики сами не танцуют, а судят о техно по грампластинкам, то есть по полуфабрикатам. Но нельзя же судить о качестве ресторана, заглянув в холодильник на кухне и пытаясь укусить замороженную курицу! (Это знаменитый аргумент немецкого диджея Вестбама.)

Результат процедуры «состыковывания треков и пускания их параллельно друг другу» называется миксом. А пластинки, которые заводит диджей, очень часто оказываются ремиксами: диджей, так сказать, микширует ремиксы, то есть, говоря по-русски, перемешивает смеси.
Ремикс - это новый трек, изготовленный из фрагментов уже имеющегося. Грубо говоря, из исходной музыки берут несколько фрагментов - удар барабана, характерный вздох или скрип, зацикливают (то есть повторяют без изменения раз сто), и получают новую музыку. А поскольку практически вся техно-хаус-музыка делается из звуков одних и тех же синтезаторов, то все существующие треки в той или иной степени являются ремиксами друг друга.
Техно-хаус-музыку делают, комбинируя хорошо известные компоненты, то есть эта музыка комбинаторная. И диджей - последняя инстанция, последний комбинатор, он из взаимозаменяемых треков, состоящих из одних и тех же исходных элементов, собирает ритмично ухающий паззл.

Техно - музыка будущего? Диджей - музыкант эпохи концептуального искусства? Техно находится вне критики? Техно сложно устроено? В справедливости всех этих тезисов позволительно усомниться, обиднее всего, пожалуй, то обстоятельство, что в реальной жизни танцы под «современную техно-хаус-музыку» - дело на редкость не зажигательное. Нужно долго себя тренировать, чтобы научиться воспламеняться под монотонный и малоизобретательный стук, впрочем, любая разновидность поп-музыки предполагает многолетнюю тренировку.
Бум вокруг техно-хаус-музыки и вокруг диджеев означал прежде всего приход в музыку нового поколения энтузиастов и дилетантов. Музыкантами стали те, кто раньше и не подумал бы, что и он может иметь отношение к музыки, или точнее - к аудио-творчеству. Во многом эта ситуация аналогична эпохе конца 70-х: чтобы быть панком, уметь играть на гитаре как Джимми Пейдж вовсе не нужно, чтобы быть диджеем или техно-продюсером во многих случаях достаточно уметь хлопать ногой в такт стуку ритм-машины. Падение цен на персональные компьютеры и повышение их мощности сделали возможным производство более-менее сносной (хотя стилистически сильно ограниченной) музыки прямо за твоим рабочим столом. Собственно, это и есть то самое обстоятельство, которое радикальным образом изменило лицо современной поп-музыки, а вовсе не появление загадочно-инфернальной фигуры диджея.

Диджеи вовсе не вытеснили «настоящих» музыкантов, профессия диджея вовсе не такая уж замечательная и желанная. Если же хочется широкоформатных обобщений, то можно сказать так: «раньше» музыку сочиняли юноши, задумчиво перебиравшие струны гитары, Депеш Мод и всякие металлисты до сих пор именно так и работают, музыканты, наследники трубадуров. А «теперь» музыку делают депрессивные шизофреники, таращащиеся в экраны своих компьютеров и двигающие мышью по экрану взад-вперёд аудио-кубики.

Сегодня диджеи, похоже, вернулись к состоянию начала 70-х годов - они делают рутинную работу по озвучиванию дискотек. И, к сожалению, та музыка, которую они заводят, так и не смогла сколь нибудь значительно удалиться от стандартов середины
70-х.




Источник: http://Wiki, muzposvet.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: Stigmat (16.09.2009)
Просмотров: 2575 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Qtmvgr  
0
cheap atorvastatin 20mg <a href="https://lipiws.top/">atorvastatin pills</a> buy atorvastatin 10mg pills

1 scarymaze  
0
http://worldshardest-game.net achtbaan 6374843925 http://www.world-shardestgame.com/

Имя *:
Email *:
Код *: