Трюки с использованием фейдера канала
Использование фейдера позволяет создавать не слишком разнообразные, но по-своему интересные эффекты. Работа с ползунком канала при этом сводится к его закрытию в стратегические моменты или попеременным движениям туда-сюда. Вот что я имею в виду:
Последний бит перед взрывом. Этот классический трюк – пожалуй, самый старый в профессии. Как раз перед кульминацией трека, на последний, 16-й бит предшествующего квадрата ты закрываешь фейдер, а потом открываешь его под первый бит нового. Это позволяет тебе еще больше акцентировать долгожданную «расплату».
ак как твое ухо натренировано слышать начало квадрата и в меньшей степени – 4-ю долю такта, на которую нужно убирать фейдер, то на первых порах будет полезно считать про себя «раз, два, три, четыре; раз, два, три, четыре» за несколько тактов до кульминации.
Прерывание звука. Быстро двигая фейдер вверх-вниз между положениями 100% и 70% (приблизительно), ты можешь добиться эффекта прерывающегося звука. Этот эффект лучше всего звучит в участках композиции, где нет бочки.
Подпевание танцпола. Этот трюк позаимствован у эстрадных исполнителей и сродни направлению микрофона в сторону зала, который подпевает артисту. Когда ты играешь трек с вокальным хуком, слова и мелодию которого все знают, можешь добавить интерактива. На время хука (обычно пара тактов), полностью или частично закрой фейдер, чтобы дать возможность танцполу услышать собственное пение. Конечно, аудитория должна быть достаточно большой, чтобы этот эффект по-настоящему сработал. Эффекты с использованием эквалайзера
Эквалайзер дает большую свободу творчества хотя бы тем, что позволяет управлять звуком в трех плоскостях вместо одной. Вот несколько отправных точек для твоих дальнейших экспериментов:
Убирание низких. Отсутствие бочки и басовой линии создает вакуум на танцполе и держит его в напряженном ожидании их возвращения. Поэтому, как и фейдер, регулятор низких частот можно использовать для акцентирования кульминации трека, убирая басы на последний бит предшествующего квадрата и возвращая их под первый бит нового. Кроме того, в отличие от фейдера канала, убирать низкие можно и на большие промежутки времени – например, на несколько тактов перед кульминацией.
Наконец, с низкими частотами можно играть и для имитации эффекта подпевания, когда басы убираются под яркий хук трека. Это работает потому, что именно басы делают наибольший вклад в общую громкость композиции.
«Одни высокие» и «одни басы». Убирание средних и низких частот создает эффект неспокойного, металлического звука, заставляя гостей замереть в ожидании привычной басовой линии. А убирание средних и высоких делает звук зловещим, как будто он притаился и вот-вот «выпрыгнет» на слушателей.
Добавление высоких. Этот прием схож с убиранием низких и средних частот и создает неспокойный, почти болезненный звук. Добавление высоких хорошо работает в сочетании с убиранием басов перед кульминацией трека.
Как видишь, даже такие незамысловатые трюки способны разнообразить твой сет и внести в него интересную изюминку, а артистическая работа с эквалайзером и фейдерами «на зал» добавят элемент шоу в твое выступление.
|