Но ближе к делу. Разогрев – это период в начале ночи, когда гости только-только подтягиваются в клуб, рассаживаются по столикам и занимают места у бара. О танцах речь пока не идет, гости общаются, привыкают к заведению и заказывают свои первые напитки. На танцпол их потянет через пару часов, в двенадцать-полпервого, а пока твоя задача как диджея – создать приятную и располагающую атмосферу, плавно ведя гостей за собой в основную часть вечера.
В музыкальном плане это означает, что во время разогрева не следует выстреливать в аудиторию обоймой последних горячих хитов (как бы тебе этого ни хотелось!). В то же время нельзя впадать в другую крайность и ставить слишком спокойные треки, от которых клонит в летаргический сон. Музыка, которую ты играешь, должна быть: Мелодичной, желательно с приятным вокалом Знакомой слушателю Не слишком быстрой и громкой Обладать ритмичной басовой линией.
Помни, что твоя цель – завлечь гостей на танцпол под следующего диджея, но сделать это плавно и естественно, по нарастающей. Кстати о танцах: на время работы на разогреве тебе придется свыкнуться с мыслью, что во время своих сетов ты редко увидишь людей на танцполе. Максимум, на что можно рассчитывать – это одна-две смелые девушки, пританцовывающие возле своих столиков.
На первых порах то, что никто не танцует, может здорово беспокоить. Как и я когда-то, ты можешь начать принимать это на свой счет, нервничать и судорожно пытаться подобрать музыку, которая заставит людей реагировать. Расслабься. Людям просто нужно время, чтобы достичь «критической массы» (и определенной стадии опьянения), перед тем как выйти на танцпол. Ты контролируешь лишь часть этого процесса.
В то же время осознание того, что во время разогрева гости и не должны танцевать, удивительно раскрепощает. Вместо того чтобы стараться угодить слушателям, которые все равно еще не готовы отплясывать, ты начинаешь играть музыку, которая действительно тебе нравится – а это именно тот случай, когда у диджеев получаются их лучшие сеты.
В частности, разогрев – это лучшее время, чтобы вспомнить несколько классических треков. Или сыграть какую-то необычную вещь, которая, тем не менее, вполне подходит по настроению. В конце концов, почему бы не поставить ту интересную композицию, которую ты просто хотел услышать на большой аудиосистеме?
По мере развития сета ты увидишь, как гости все сильнее начинают реагировать на твои треки. Видимые подсказки включают притопывания ногой, движения головой в такт музыке, пританцовывание по пути между столиками. Поддерживай нарастающее движение, увеличивая энергию треков и очень, очень плавно ускоряя темп. (Не переусердствуй: в «Чайковском», где я начинал, было правило – до двенадцати играть не быстрее 128 BPM). Когда ты почувствуешь, что зал набрал ту самую «критическую массу», время пригласить гостей на танцпол. Сделай это с помощью композиции, которая разрешит накопившееся ожидание; такой, которую, кажется, все ждут.
Если ты все сделал правильно, то гости начнут танцевать незадолго до вступления следующего DJ. Поздравь себя с отлично выполненной работой и передай коллеге уже «горяченький» танцпол.
Многие диджеи смотрят на разогрев свысока как на удел новичков, а между тем правильный разогрев – это большое искусство. Ирония состоит в том, что успешные диджеи, которые чувствуют аудиторию и умеют разогревать по-настоящему хорошо, уже давно не играют в начале вечера. Всему свое время, а пока извлекай максимум из своей работы, учись общаться с гостями через музыку и создавать нужную атмосферу. Работа на разогреве для этого – идеальный вариант.