Категории раздела

Наш опрос

Про сайт
Всего ответов: 28

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

DJ ANTON STIGMAT
Суббота, 26.05.2018, 18:34
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Выбор микшера
После обзоров виниловых и CD-проигрывателей ты, наверное, ждешь, что я сразу раскрою карты и расскажу о клубном стандарте среди микшеров. Мне придется тебя разочаровать, и не потому, что такого стандарта нет. Дело в том, что диджейская аппаратура – довольно дорогое дело (как будто ты еще не заметил!), и если экономить на чем-либо, то лучше экономить именно на микшере.

Все очень просто: вертушки начального уровня будут действительно отравлять тебе жизнь и могут даже отбить все желание заниматься диджеингом. В то же время, микшер начального уровня (при условии наличия необходимого минимума функций) способен прослужить тебе верой и правдой первые полгода-год, прежде чем ты из него вырастешь. А стоить такой первый микшер может во многие разы меньше, чем клубный стандарт: $160 (Behringer VMX200) против $1250.
Параметры микшеров

Чтобы подойти к выбору микшера с умом, тебе необходимо сначала изучить основные параметры, которыми они характеризуются.

Итак: 

Количество каналов. Определяет, сколько источников звука микшер способен смешивать и подавать на основной выход (master output) одновременно. Необходимый минимум: 2 канала, по одному для каждого из твоих проигрывателей. (Впрочем, одноканального микшера не может быть по определению.) 

Количество входов. У микшера может быть два канала, но четыре входа. Как? Очень просто: каждый канал имеет переключатель, определяющий, с какого входа на него подается сигнал. Ты можешь назначить первому каналу первый или второй вход микшера, а второму каналу – третий или четвертый соответственно. Таким образом, даже к двухканальному микшеру ты можешь подключить, к примеру, по виниловой вертушке и CD-плееру с каждой стороны. На практике в микшерах не встречается меньше, чем 4 входа, что с лихвой перекрывает необходимый для нас минимум (два).

Вход для микрофона позволяет подключать к микшеру микрофон. Для нас не обязателен.

Эквалайзеры каналов. Это совокупность вращающихся регуляторов, каждый из которых задает уровень определенного диапазона частот данного канала. Например, трехполосный эквалайзер состоит из трех регуляторов и позволяет управлять уровнем верхних, средних и низких частот. Необходимый минимум: трехполосный эквалайзер на каждый канал.

Индикаторы уровня звука. Это светящиеся полоски, которые прыгают в такт треку и показывают уровень его звука. Необходимый минимум – индикатор уровня основного выхода микшера. Лучше – индивидуальные индикаторы на каждый канал.

Регуляторы Gain управляют уровнем усиления звукового сигнала, поступающего из входа на данный канал. Необходимый минимум – отдельный регулятор Gain на каждый канал микшера.

Выходы микшера бывают такими: основной выход, выход на запись, выход на мониторы и разъем для наушников. Необходимый для начального этапа минимум (основной выход и разъем для наушников) присутствуют в каждом микшере.

Счетчики BPM, эффекты, сэмплер. Счетчики BPM автоматически определяют темп трека, воспроизводимого через данный канал, что бывает полезно при сведении. Микшеры средней и высшей ценовой категории также предлагают наложение эффектов на звук и функции сэмплирования. Для начинающего диджея все эти функции некритичны.
Модели, на которые стоит обратить внимание

Вооружившись знаниями об основных параметрах микшеров, ты в состоянии принять обоснованное решение. Ниже представлены несколько интересных моделей в разных ценовых категориях, которые могут служить отправными точками.

Хорошие новости: неплохой микшер, отвечающий перечисленным выше минимальным требованиям, можно приобрести меньше, чем за $200. Из заслуживающих внимания моделей можно отметить Behringer DX626 ($135) – клон популярного Gemini PS626, Numark DM2050 ($160, на фото справа) и самую свежую вариацию на тему PS626 – Gemini PS626X ($180). Все эти микшеры – трехканальные, но только Behringer может похвастаться парой автоматических счетчиков BPM, что, вероятно, и делает его бестселлером в этой ценовой категории.

В категории «от $200 до $500» уже не в новинку более продвинутые функции вроде поканальных индикаторов уровня звука. С этой точки зрения советую присмотреться к разновидностям модели Vestax VMC004 (на фото – Vestax VMC004XLu). Кроме того, обрати внимание на микшеры из серии Vestax PMC05. В этой ценовой категории также находится стандарт скретчевых микшеров – Stanton SA-5.

Микшеры в ценовой категории выше $500 обладают самым разнообразным набором функций, позаимствованных у сэмплеров и эффекторов. Именно здесь царит продукция таких брендов как Pioneer, Vestax, Urei, Allen & Heath. Последние два славятся качеством звука, а Pioneer – качеством в сочетании с функциональностью. В конце концов, именно перу Pioneer принадлежит DJM600, тот самый клубный стандарт микшерного пульта ($1250, на фото в начале статьи). В два раза дешевле ($670) базовая двухканальная модель Pioneer DJM400.

Цены растут параллельно возможностям аппаратов и замыкаются, пожалуй, моделью Pioneer DJM1000 – настоящим монстром, который отрабатывает каждую копейку своих $2900. Здесь в самый раз повторить сказанное в начале статьи: начинающий диджей может обойтись много меньшим без особого ущерба качеству обучения.
Категория: Мои статьи | Добавил: Stigmat (16.09.2009)
Просмотров: 849 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: