|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
DJ ANTON STIGMAT
Понедельник, 25.11.2024, 12:51 Приветствую Вас Гость
Каталог статей
В категории материалов: 27 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Чтобы научиться качественно сводить пластинки, ты должен хорошо представлять себе строение типичного танцевального трека. Как будто специально для того, чтобы облегчить жизнь диджею, большинство композиций следуют очень похожему шаблону. Зная его, ты сможешь предсказывать течение музыки и искусно манипулировать ей. |
Корректировки отставания/опережения одного трека от другого физическим воздействием (подталкиванием пластинки, притормаживанием блина, прокручиванием шпинделя) неудобны тем, что на эффект от них влияют много факторов – от вращающего момента вертушки и коэффициента трения слипмата до количества естественного жира на твоих руках. Одним словом, эти методы работают, но не всегда так, как ты бы этого хотел. |
Главное отличие CD от винила в том, ты не можешь «потрогать» звук своими руками через пластинку. Вместо этого тебе приходится полагаться на кнопки, колесо перемещения и другие элементы управления CD-проигрывателя. Но обо всем по порядку. |
Итак, ты упорно практиковался, и теперь твой тренировочный трек снится тебе по ночам. Зато ты уже уверенно подбираешь питч на одинаковых треках и готов попробовать сделать это с разными композициями. Отлично! Сегодня ты отыграешь свой первый диджейский сет. |
Умея стартовать трек с первого бита, корректировать отставание/опережение и наигравшись в догонялки, ты наконец готов попробовать подобрать питч под трек, играющий на танцпол. |
Битмэтчинг – это часть процесса сведения, где диджей подбирает темп следующей композиции под темп той, что играет в данный момент на танцпол. Подбор темпа делается на слух, и этому нужно учиться. Но если наплевать на битмэтчинг, то в процессе перехода за счет разницы в темпе треки «разойдутся». Удары бочки в обоих треках будут происходить не одновременно, а образовывать неприятно звучащий грохот. Все сведение пойдет насмарку.
Теперь самое время развеять главный миф о битмэтчинге. В отличие от сведения в целом, где есть какой-то простор для творчества (когда должен вступать новый трек? как быстро делать переход? как заставить треки максимально гармонировать друг с другом?), битмэтчинг – это чисто механический навык, которому можно обучить и обезьяну. В этом смысле его можно сравнить с умением ходить для футболиста. Без него играть в футбол тяжело, но умение ходить – это не то, что принесло Пеле всемирную славу. Точно так же гений великих диджеев заключается не в том, как быстро и безошибочно они умеют подбирать темп треков.
Почему же о битмэтчинге так много говорят, особенно в кругу начинающих диджеев? Дело в том, что на обучение битмэтчингу уходят недели или даже месяцы. Это – первое реальное испытание, которое тестирует твое желание и мотивацию стать диджеем. Хорошая новость в том, что, как и ходьбе, научиться битмэтчингу могут абсолютно все: твоя мама, бабушка, соседский дворник и даже его собака (окей, может разве что кроме собаки).
Как ты думаешь, сколько времени твои родители стали бы возиться с тобой, помогая тебе научиться ходить? «Что за вопрос! Пока я бы не научился, конечно!» - ответишь ты. Поехали?
|
Техника игры. Как и 50 лет назад, основная суть работы современного диджея – ставить музыку для людей на танцполе. С этой точки зрения отточенный вкус, чувство аудитории и умение создать настроение остаются тем, что выделяет по-настоящему классных диджеев среди остальных.
В то же время диджею необходимы определенные технические навыки, чтобы правильным образом преподнести свое выступление. Эти навыки и называются техническими потому, что их можно подробно описать, они универсальны и могут применяться от трека к треку. Классические примеры технических навыков – сведение и его часть, битмэтчинг.
Интрига в том, что совсем четкой границы между искусством и техникой игры нет. Ведь искусство заключается также и в том, как именно ты пользуешься своими техническими навыками. В любом случае, их нужно сначала освоить, чем мы и займемся в этом разделе.
|
|
|